Диспетчеризация
С каждым десятилетием высокие технологии, применение компьютеров и автоматизации всё глубже входит в повседневную жизнь человека. На производствах и промышленных предприятиях подобный подход используется достаточно давно, так как многие виды работ требуют высокой точности, монотонности, что является крайне трудным и практически невыполнимым для любого человека.
Системы диспетчеризации
Системы управления и диспетчеризации представляют собой совокупность технических и программных компонентов, позволяющих вести постоянный мониторинг инженерных систем здания или других систем, а также обеспечивающих централизованное управление всеми процессами и операциями.
Данные системы являются особенно удачным решением для обслуживания территориально распределенных объектов или объектов с труднодоступным оборудованием. Кроме того, подобные технологии просто необходимы для постоянного контроля состояния потенциально опасных коммуникаций. Системы, в отличие от людей, всегда смогут вовремя выявить неполадки, оповестить о них диспетчера, а также точно понять источник и место проблемы.
Применение
Подобные технологии широко применяются на самых разных объектах, в том числе:
- Жилищно-коммунальных;
- Производственных;
- Промышленных;
- Транспортных;
- Административных;
- Торговых.
- Диспетчеризация жилых зданий является отличным решением для мониторинга состояния инженерных систем.
Чаще всего под контроль систем диспетчеризации попадают следующие инженерные подсистемы:
- Кондиционирование и вентилирование;
- Электропитание и учёт потребляемой электроэнергии;
- Теплоснабжение;
- Водоснабжение;
- Газовое хозяйство;
- Безопасность, контроль доступа, видеонаблюдение, охрана;
- Лифтовое хозяйство;
- Противопожарная система и сигнализация.
Преимущества использования
Внедрение единой системы управления и диспетчеризации всего объекта или здания имеет ряд существенных достоинств, в том числе:
- Оптимизация оборота бумаг и документов;
- Снижение человеческого фактора;
- Повышение надежности работы всех инженерных коммуникаций за счёт непрерывного мониторинга их состояния;
- Значительное повышение уровня безопасности;
- Оповещение при возникновении экстренных аварийных ситуаций.
В итоге, можно сделать вывод, что системы диспетчеризации помогут повысить многие важные показатели эксплуатации объекта, в том числе безопасность и надёжность. Кроме того, централизованный контроль над коммуникациями не требует большого количества сотрудников и снижает человеческий фактор. Специалисты ООО "НПП РИЦ", благодаря большому опыту работы системами управления, помогут качественно спроектировать и установить систему мониторинга и контроля. Высокая квалификация наших сотрудников позволяет гарантировать надёжный результат.
Метки: Система управления зданием, Диспетчеризация, Автоматизация